Новости на радио

На самом деле организовать вещание в сети интернет довольно просто. Однако, хочется подчеркнуть, что создать легко именно вещание, а не не Радио. Ведь, что такое радио? Это же не просто загрузить в эфир какое-то количество музыки, включить и пусть себе играет. Любой человек может это сделать, накидав в плеер своих любимых мелодий и слушать, при этом, ему совсем не обязательно искать в интернете какую-то радиостанцию, которых, кстати, великое множество.

Качественный эфир — это совокупность многих составляющих, которые должны находится в гармонии друг с другом. Кто хоть как-то соприкасался с радио, знает что такое Формат. Тут много всего — это и эфирная одежда (джинглы, лайнеры, и пр.) и, так называемый, «Клок», и даже голос Диджея — всё имеет значение и тесно взаимосвязано. Вообще Радио — это наука, которую изучить за один день невозможно. Поэтому остановимся на Вещании, всё-таки. Для начала нужно определиться — для чего, собственно, вы хотите организовать своё интернет вещание.. Основных, конечно же, два варианта: для развлечения и для бизнеса.

Сделай собственное вещание в сети профессиональным

Интернет вещание

В настоящее время, когда везде, где только можно, охраняется авторское право, чрезвычайно нелегко подобрать материалы для вещания. Имеется ввиду, конечно же, музыкальный контент. Вы же собираетесь транслировать чужую музыку, а за это нужно платить. К тому же сама сеть переполнена различными интернет-радиостанциями, начиная от ретрансляции обыкновенных эфирных FM-станций и завершая любительскими, в разряд которых, вы, по всей видимости, и будете претендовать. Если у Вас узкий круг слушателей, нет рекламы в эфире, то с авторскими правами всё просто — можно не забивать себе этим голову. Как только Ваше сетевое радио перейдёт в разряд коммерческих за всё надо будет платить. Но сейчас мы рассматриваем любительское вещание, поэтому этот вопрос опустим и перейдём к определению того, что будет представлять собой Ваше радио.

Вещание

Типы вещания

Интернет вещание

Классификацию по типам вещания очень часто путают с форматом, но это не формат. При классификации по типу радиовещания за основу берется соотношение в эфире информации и музыки.

  • Информационное вещание

    При информационном типе вещания, музыки в эфире практически не бывает. Обычно — это «закольцованные» выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Под этот тип вещания подпадают и чистые ток-шоу радиостанции. В их эфире обсуждаются различные проблемы общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями. В общем, понятно.

  • Информационно-музыкальное вещание

    Здесь соотношение информации и музыки где-то 60-70% информации, 30-40% музыки.

  • Музыкально-информационное вещание

    Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30-40% информации и 60-70% музыки.

  • Музыкальное вещание

    Количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10-25% эфирного времени. Остальное — музыка! Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций. Здесь всё понятно — нас интересуют два последних принципа — в большей степени, конечно же, последний.

Наиболее распространенные форматы вещания

Интернет вещание

Формат — это стиль музыкальных программ, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.

Вещание

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус слушателей, например: 25-35 лет, 15-25 лет и т.д., т.е. активное работающее население, учащиеся и молодежь и т.д.
Главными аспектами, характеризующими формат радио, являются стиль музыки, которая звучит у вас на радио и имидж эфира. Сюда входит, так называемая, «музыкальная одежда» эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки, манера работы ведущих музыкальных программ, форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование.
Итак:

АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет. У этого формата есть субформаты:

CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:

Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. У него тоже есть несколько субформатов:

Alternative — альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет и его субформат:

Urban — преимущественно «черная» музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет и его субформат:

Более редкие форматы вещания

Интернет вещание

Как определить свой формат?

Интернет вещание

Вещание

Для определения собственного формата необходимо четко видеть свою целевую аудиторию и заострять внимание на ее вкусы и пристрастия, отвечая следующим главным критериям: стилистика звучащей в эфире музыки (общий стиль песен — рок, поп, дэнс, альтернатива и т.д.); соотношение количества горячих хитов и золотых шлягеров в часовой сетке вещания (сколько новинок и голдов в часовом плей-листе и как они расставлены); имидж эфира, который зависит от:

Можно конечно же «забить» на всю эту теорию, накидать в плейлист своей любимой (ОЧЕНЬ КЛАССНОЙ!!!) музыки и … слушать её самому, в лучшем случае с одним-двумя Вашими друзьями — единомышленниками. Если же Вас, всё-таки, интересует, как ПРАВИЛЬНО делать радио, то можно почитать и следующие заметки на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.