Концерт Shpongle & Eat Static на фестивале Ozora 2019 года в Majestic Dome был феноменальным слиянием двух легендарных музыкантов: Simon Posford (Shpongle) и Merv Pepler (Eat Static). Эти пионеры психоделической электронной музыки создали за десятилетия своей карьеры уникальный звуковой мир, открывающий новые измерения в этом жанре. Оба музыканта имеют долгую историю выступлений на фестивале Ozora, и именно для него они решили объединить свои силы. Итак, Shpongle Static – Live at Ozora (2019).

Shpongle Static - Live at Ozora (Shpongle & Eat Static)
Psychedelic / Psytrance / Ambient / Electronic / Goa
Shpongle Static – это не просто совместный проект, а настоящая алхимия звука, порожденная слиянием двух титанов психоделической электронной музыки: Саймона Посфорда (Shpongle) и Мерва Пеплера (Eat Static). Эти музыканты – истинные первопроходцы, заложившие фундамент для целых поколений артистов, работающих в жанре психоделического транса. Их вклад в развитие мировой музыкальной сцены неоценим, и их влияние ощущается во многих современных проектах, отчасти благодаря их глубокой преданности экспериментам со звуком и поиску новых способов выразить сложные эмоциональные и философские идеи через музыку. Их долгая история сотрудничества, укрепленная общим участием в таких знаковых событиях, как фестиваль Ozora, подготовила почву для уникального симбиоза, который проявился в их совместном выступлении летом 2019 года.
Прикоснись к De-Phazz
De-Phazz & STÜBAphilharmonie – De capo

Концерт на majestic Dome фестиваля Ozora стал кульминацией этого многолетнего творческого диалога. Это было не просто выступление; это был аудиовизуальный опыт, погружающий слушателя в бурлящий котел звуков, где ощутимо переплетались фирменные стили Shpongle и Eat Static. Представьте себе: сложные, многослойные звуковые текстуры Shpongle, известные своей мелодичностью и глубокими басами, вступают в диалог с энергичными, импульсивными ритмами Eat Static, создавая динамичное, постоянно меняющееся звуковое полотно. Невозможно было однозначно определить, где заканчивается композиция одного артиста и начинается другого; границы стилей размывались, создавая совершенно новый, уникальный музыкальный ландшафт.
Музыка была не просто фоном для танцев, а полноценным опытом, проводником в другие измерения. Это был поток звуков, то бурлящий, как расплавленная лава, то невесомый, как космическая пыль. Интенсивность моментов, когда ритмы Eat Static пробивали стену восприятия, сменялась завораживающими мелодиями Shpongle, искаженными и преобразованными через призму характерного стиля Мерва Пеплера. Это было подобно тому, как два художника работают над одним холстом, создавая нечто совершенно новое, превосходящее сумму их индивидуальных творческих способностей.
Прикоснись к De-Phazz
De-Phazz & STÜBAphilharmonie – De capo

Сам сет представлял собой непрерывную импровизацию, где каждая композиция плавно перетекала в следующую, создавая иллюзию бесконечного музыкального потока. Можно было услышать фрагменты классических треков как Shpongle, так и Eat Static, но они постоянно преобразовывались, переосмыслялись, искажались, обретая совершенно новые значения в контексте совместного выступления. Саймон Посфорд известен своим использованием экзотических инструментов и этно-музыкальных мотивов, которые привнесли в сет дополнительное измерение глубины и многогранности. Это сочеталось с характерным для Eat Static использованием индустриальных звуков и эффектов, создавая контраст, который только усиливал общее впечатление.
За кажущейся хаотичностью и бурностью музыки скрывалась глубокая структура, основанная на принципах сакральной геометрии. Звуки строили сложные фрактальные паттерны, гипнотизируя слушателя и погружая его в состояние транса. Это было не просто слушание музыки, а активное участие в создании коллективного опыта, где каждый слушатель становился частью живого музыкального организма. После концерта оставались только яркие воспоминания о бесконечном ритмическом потоке, о завораживающих звуковых ландшафтах, о чувстве полного погружения в мир звуков, созданном двумя великими мастерами психоделического транса.
Прикоснись к De-Phazz
De-Phazz & STÜBAphilharmonie – De capo

Shpongle Static — это событие, которое надолго останется в памяти тех, кто его испытал. Это настоящий шедевр импровизационной психоделической музыки, свидетельство безграничного творческого потенциала двух легендарных музыкантов. И это выступление служит ясным подтверждением того, что границы музыкального искусства постоянно расширяются, и что возможности сотворчества бесконечны.
Shpongle Static
Live at Ozora (Shpongle & Eat Static)

Концерт включал в себя миксы известных треков обоих проектов, созданные специально для этого выступления (например, “Eat Static – Pharaoh (Shpongle Static Mix)”, “Shpongle – Celestial Intoxication (Shpongle Static Mix)” и другие). Выступление стало одним из самых запоминающихся событий Ozora фестиваля 2019 года.
Shpongle
Дискография
-
Shpongle
Bandcamp
Shpongle
О группе и музыкантах
Участники дуэта — Саймон Посфорд (Simon Posford, также известный как Hallucinogen, и участник проекта Younger Brother) и Раджа Рам (Raja Ram, участник проектов The Infinity Project, 1200 Micrograms и др.). Звук проекта сочетает в себе этнические семплы, живые инструменты, западную электронную музыку.
Над проектом работало множество других приглашённых участников. Например, женский вокал в альбоме Tales of the Inexpressible исполнен трип-хоп солисткой Мишель Адамсон). Её соло можно услышать в таких треках как Around the World in a Tea Daze и Dorset Perception. В создании альбома «Ineffable Mysteries…», а также в концертных выступлениях группы принимает участие музыкант Ману Делаго — один из немногих профессиональных игроков на ханге. Над альбомами Shpongle также работал известный звукорежиссёр и композитор Ott.
Оба главных участника задействованы во многих других проектах (в основном гоа-транс-сцены) и записывают свои композиции в студии Twisted Records, возглавляемой Посфордом (Раджа Рам возглавляет лейбл TIP.World).