Чилийский режиссёр Пабло Ларраин, мастер психологических драм, известный своим вниманием к трагическим судьбам великих женщин, завершает свою неофициальную трилогию фильмом «Мария». Предыдущие работы – «Джеки», повествующая о днях, последовавших за убийством Джона Кеннеди, и «Спенсер», сосредоточенная на рождественских каникулах принцессы Дианы в 1993 году, – уже успели завоевать признание критиков и зрителей. Теперь Ларраин обращается к жизни оперной примадонны Марии Каллас, предлагая нам проникнуть в её мир за неделю до смерти.
Фильм «Мария» (2024)
The Apartment Pictures
В отличие от биографических картин, стремящихся к исторической точности и портретному сходству, фильмы Ларраина представляют собой скорее эмпатические погружения в психологическое состояние своих героинь. Он не стремится к объективной реконструкции событий, а фокусируется на внутренних переживаниях, на эмоциональном ландшафте, формирующемся в моменты кризиса и размышления. Это подход, который особенно удачно воплощен в “Марии”.
Синопсис фильма
Фильм «Мария»
Анджелина Джоли, исполнившая роль Каллас, мастерски передает угасание великой певицы. Фильм не сосредотачивается на её блестящей карьере, уже известной широкой публике. Вместо этого он погружается в последние дни её жизни, в мир, где реальность смешивается с галлюцинациями, где воспоминания о славе и любви переплетаются с горечью одиночества и осознанием неминуемой смерти.
Действие фильма разворачивается за неделю до смерти Марии Каллас, 16 сентября 1977 года, в Париже. Её состояние ухудшается; она окружена лишь самыми близкими – преданной кухаркой (Альба Рорвахер), чьё имя в фильме, к сожалению, не раскрывается, и дворецким (Пьерфранческо Фавино), которые, как мы узнаём позже, стали для неё чем-то вроде семьи. Эти незаметные, но преданные люди становятся невольными свидетелями последних дней великой певицы, наблюдая за её борьбой с болезнью и собственными демонами.
Музыка, как суть существования
Фильм «Мария»
Фильм построен на размытых границах реальности и фантазии. Мария Каллас блуждает в лабиринте своих воспоминаний, встречая призраков прошлого: бывших любовников, коллег по сцене, зрителей, восхищавшихся её талантом. Эти видения не просто иллюзии, а фрагменты её жизни, которые она переосмысливает в последние дни. Мы видим её не только как великую певицу, но и как женщину, испытывающую боль, одиночество и сожаление.
Музыка, неотъемлемая часть жизни Марии Каллас, играет важную роль в фильме. Она звучит не только как фоновая музыка, но и как символ её прошлого, её триумфов и потерь. Музыкальные фрагменты, всплывающие в памяти Каллас, подчёркивают её эмоциональное состояние, показывая, как музыка была не только её профессией, но и сутью её существования.
Интервью с самой собой
Фильм «Мария»
Структура фильма напоминает расширенное интервью, где Мария Каллас говорит сама с собой, вспоминает важные моменты своей жизни, рассказывает о своих разочарованиях и радостях. Эти “интервью” можно интерпретировать и как внутренний диалог певицы, и как воспоминания, которые она рассказывает воображаемым журналистам, которые существуют лишь в её сознании. Эта неоднозначность добавляет фильму глубины и позволяет зрителю самому осмыслить жизненный путь Каллас.
Закадровый голос отсутствует, что усиливает эффект погружения в внутренний мир героини. Зритель становится молчаливым наблюдателем, видящим и слышащим только то, что видит и слышит сама Мария. Это создает особую атмосферу интимности, позволяя зрителю близко познакомиться с эмоциональным миром великой певицы.
Исследование смерти и наследия
Фильм «Мария»
Фильм “Мария” – это не просто биография, а глубокое исследование темы человеческой жизни, смерти и наследия. Ларраин не идеализирует свою героиню, показывая, как её сильные, так и слабые стороны. Фильм оставляет пространство для собственных размышлений зрителя, заставляя его задуматься о ценности жизни и о том, что остаётся после нашей смерти. В этом смысле, фильм “Мария” продолжает линию Ларраина, исследуя темы одиночества, трагедии и сложности человеческой природы. Его умение создать атмосферу напряжённого ожидания, ощущения хрупкости жизни и неизбежности смерти делает “Марию” уникальным и запоминающимся кинематографическим опытом.
трейлер
Мария/Maria
Фильм “Мария”, несомненно, окажется на устах в наградном сезоне и, вероятно, станет точкой отсчета возвращения Анджелины Джоли в большое кино. Несмотря на формальность и некую парадность действия, Мария запомнится и тем, что наконец красивая женщина разрешила себе быть смешной. Пусть анекдот и вышел очень грустным.
Мария
Maria
-
Год
2024
-
Страна
Италия, Германия, Чили, США
-
Премьера
11.12.2024 (онлайн)
-
Режиссер
Пабло Ларраин
-
Сценарий
Стивен Найт
-
Жанр
Биография, драма, музыка
-
Возраст
18+
-
Время
124 мин. / 02:04
-
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80