Главная страница » Рецензии » Рецензия на фильм «Спутник» 2020

Рецензия на фильм «Спутник» 2020

Спутник

Дебютный полнометражный фильм режиссера Егора Абраменко вышел 23 апреля одновременно в онлайн-кинотеатрах more.tv, Wink и ivi. Картину делали совместно сразу несколько производственных компаний, в числе которых «Водород», Art Pictures Studio, Hype Film, «НМГ студия» и канал СТС. В продюсерах значатся и Федор Бондарчук, и Илья Стюарт, и Вячеслав Муругов, которые приняли решение не переносить премьеру и впоследствии не «толкаться» в уже и без того очевидно переполненном кинотеатральном прокате послекарантинной эпохи, а сделать ставку на онлайн-показ. Со всех сторон смелый ход, учитывая, что фантастическая драма «Спутник» – потенциальный блокбастер, у которого есть все шансы поднять планку отечественного жанрового кино если не на голливудский, то уж точно на существенно новый уровень.

Советский космонавт подцепил пришельца

Действие фильма разворачивается в СССР в 1983 году. Где-то на орбите завершают свою миссию по запуску спутника двое советских космонавтов. На Земле готовятся к их триумфальному возвращению и очередной победе Советов в освоении космоса. Но что-то идет не так, и из приземлившегося где-то в степи летательного аппарата, живым выходит только один пилот — Константин Вешняков (Петр Федоров).

Его тут же помещают в закрытый исследовательский институт, а из столицы вызывают на подмогу психиатра Татьяну Климову (Оксана Акиньшина), использующую в работе радикальные методы и, очевидно, готовую рискнуть карьерой ради помощи пациенту. Под надзором кагэбэшника Семирадова (Федор Бондарчук) ей предстоит оценить состояние Вешнякова и выяснить, что же случилось с ним и его напарником. Впрочем, вскоре оказывается, что сами спецслужбы уже знают немного больше, чем рассказали Климовой. Несмотря на смерть одного из космонавтов, второй все-таки вернулся домой не один.

Спутник

Космический триллер «Спутник»

Хочется с ходу расстроить (или обрадовать?) потенциального зрителя: «Спутник» – вовсе не русская версия «Чужого», хотя определенное сходство имеется. В истории кинематографа наверняка наберется еще с десяток фильмов с идентичной завязкой, но новая российская лента, в кои-то веки, вовсе не выглядит вторичной. При этом с легкостью вписывается как в международный киноконтекст, так и в национальный. Обязательные в данном случае локации, вроде безликих лабораторных коридоров, дополнены тревожными деталями советской реальности. В воздухе витает гнетущая атмосфера тотального контроля, страха, подозрительности и секретности, от которой по идее нет спасения, коль уж ты попал в эти застенки. Впрочем, этакий психологический триллер про давление системы на человека (даже на нескольких людей) резко превращается в фантастику весьма высокого уровня – стоит только материализоваться инопланетному персонажу.

Графика «Спутника», сконцентрированная в этом самом герое из иного мира, заслуживает отдельного внимания и похвалы – это надо видеть. Тем более что авторы очень грамотно соблюдают баланс космической фантастики и камерной драмы, замешанной на, к сожалению, вневременной для нашей страны трагедии взаимоотношений людоедской системы и человека и на личной трагедии этого самого человека. Можно увидеть и метафору о пожирающем изнутри чувстве вины, а можно смотреть на происходящее как на чистой воды фантастику, попросту не лишенную человечности.

Спутник

«Спутник»: фантастическая тварь и в ком она обитает

«Спутник» выверен с математической точностью, что в данном случае не упрек, а до сих пор редкое для отечественного кино достижение. Абсолютно точное попадание всех актеров в образы. Петр Федоров играет физическо-экзистенциальный кризис, и его неканонический для советского космонавта типаж здесь как нельзя более уместен. Оксана Акиньшина, как и полагается для жанра, – бесстрашие и самоотверженность сильной женщины, при этом не шаблонные, а наполненные множеством психологических нюансов. Похудевший и поседевший (да-да) Федор Бондарчук концентрирует в своем персонаже весь режимный цинизм, спрятанный под лицемерной маской сочувствия, всю зацикленность на служении идеям, сомнительным с этической точки зрения, но, как всегда, оправданным глобальными целями в духе «на войне все средства хороши» и «победителей не судят».

В закрытом мирке секретного НИИ он царь и бог, но, к счастью, кое-кого не из этого мира подобная расстановка сил мало волнует – никогда не знаешь, в ком найдешь союзника, надеяться и сегодня, увы, зачастую приходится разве что на вторжение инопланетян. Или же на нечто куда более реальное и оттого страшное, вроде пандемии.

Спутник
Проиграть видео
ТРЕЙЛЕР

Спутник

В онлайн-прокат на ivi вышел «Спутник» Егора Абраменко, который оказался фильмом с очень спорным сценарием — но зато страшно красивым и стильным. Он расстроит зрителей, которым хочется, чтобы в фантастике все было «логично». Но обрадует тех, кто скучает по «Чужому», «Живому», «Жене астронавта» и другим фильмам про контакты третьей степени и хищное вселенское зло.

Фильм «Спутник» 2019

Онлайн-Кинотеатр iVi

Спутник

Спутник

  • Год

    2020

  • Страна

    Россия

  • Слоган

    -----

  • Режиссер

    Егор Абраменко

  • Сценарий

    Олег Маловичко, Андрей Золотарев

  • Жанр

    фантастика, триллер, драма

  • Возраст

    16+

  • Время

    113 мин. / 01:53

  • Интернет-релиз

    Вышел в хорошем качестве

Актерский состав

Спутник

Оксана Акиньшина

Спутник

Пётр Фёдоров

Спутник

Фёдор Бондарчук

Спутник

Антон Васильев

Спутник

Павел Устинов

Если Вам понравилась статья — поделитесь ссылкой!!!

реклама

Тоже интересно

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.