Провал в прокате дорогущего «Валериана и города тысячи планет», на мой взгляд, вряд ли заслуженный, привел Люка Бессона и его студию EuropaCorp на грань банкротства. И этот факт не мог не отразиться на его последующих проектах. Так что, бесспорно, великий режиссер какое-то время будет снимать фильмы масштабом поменьше, заманивая зрителя в кино красивыми молоденькими женскими личиками на постерах, а не размахом эпических блокбастеров в трейлерах. Мы, в общем-то, не против, и многие охотнее разделят любовь немолодого француза к девушкам-моделям, чем к космическим спецэффектам. А теперь – фильм «АННА».

Фильм «Анна» Люка Бессона (2019)

EuropaCorp

Чтобы сразу все стало понятно, «Анна» — это изумительное барахло, снятый дешево и сердито боевик.  В нем полно глупостей и откровенного идиотизма. Российские зрители могут умереть от смеха уже на сценах в перестроечном СССР. Бессон и его художники-постановщики, кажется, даже и не пытались восстановить эпоху. В фильме по улицам Советской Москвы разъезжают современные автомобили, на домах сверкают огнями вывески новомодных кафе. На одном из кадров можно увидеть вход в «Кофе-Хауз». Советские люди у него пользуются ноутбуками и мобильниками. Все сделано насколько тяп-ляп, настолько и же беззлобно. В какой-то момент просто перестаешь на эти ляпы обращать внимание. Наверное, дело в легкой бессоновской руке.

Карикатура на шпионское кино

Фильм «Анна»

Анна

Главная героиня фильма Анна продает матрешки зарубежным гостям столицы, пытаясь выжить в нищей и бандитской постперестроечной Москве конца 80-х. Удача приходит к девушке в лице сотрудника модельного агентства — тот зовет Анну в Париж, и у русской красавицы начинается новая жизнь. Причем очередная новая жизнь, потому что к крутым поворотам судьбы Анне не привыкать: за пару лет до отъезда во Францию ее завербовал обаятельный агент КГБ Алекс Ченков, а совсем скоро ей предстоит роковая встреча с оперативником ЦРУ — не менее обаятельным — Ленни Миллером.

А теперь обозначим концепцию фильма: вы смотрите череду не очень занятных сцен, после которых режиссер показывает то, что случилось перед ними, и эти события полностью меняют отношение к уже увиденному ранее. Ну а после, режиссер снова показывает настоящее время, вновь отправляет зрителя назад, и так до самого конца. Повествование строится на флешбеках, закручивая в целом понятный и простой сюжет. Какую игру ведет героиня и на кого она на самом деле в итоге работает, не будет понятно до последних пяти минут, так что внимательный просмотр строго рекомендуется и даже является обязательным. Упустить очень важную и в корне меняющую восприятие происходящего информацию здесь так же просто, как моргнуть.

Шпионка Анна в «Главпивторге»

Фильм «Анна»

Фильм "Анна"

В легком ностальгическом угаре, в который погружает этот новый Бессон, притворяющийся Бессоном старым, нет абсолютно никакого желания докапываться до многочисленных нелепиц и анахронизмов, из которых составлен антураж «Анны» — в конце концов, трогательная дичь вроде названия ресторана «Главпивторг» или вывески «Банк Советского Союза», скорее украшает кино, чем портит, превращая его в неряшливо обустроенный, но лихой аттракцион. Сравнивать «Анну» с каким-нибудь «Красным воробьем» тоже нет резона: при более или менее одинаковом количестве клюквы, эти фильмы преследуют разные цели.

Но несмотря на все проблемы, глупости и откровенную халтуру из фильмов француза по-прежнему не выветривается его какая-то старомодная вдохновенность. Два часа ты смотришь и изучаешь эту карикатуру на шпионское кино — и не можешь оторваться. Может из-за ностальгии по честному и глупому кино из 80- и 90-х, может — из-за чего-то еще. Еще меньше причин зацикливаться на посредственной актерской игре: Саша Лусс, разумеется, модель, а не актриса, Эванс с Мерфи просто отбывают несложный номер, а отдуваться за всех приходится Хелен Миррен, сыгравшей КГБшную начальницу Анны и похожей здесь одновременно на Розу Клебб и Лию Ахеджакову. Что, конечно же, дорого русскому сердцу уж точно не меньше, чем «Главпивторг» с «Банком Советского Союза» вместе взятыми.

За себя и за Сашку

Фильм «Анна»

Хелен Миррен

Но несмотря на все проблемы, глупости и откровенную халтуру из фильмов француза по-прежнему не выветривается его какая-то старомодная вдохновенность. Два часа ты смотришь и изучаешь эту карикатуру на шпионское кино — и не можешь оторваться. Может из-за ностальгии по честному и глупому кино из 80- и 90-х, может — из-за чего-то еще. Еще меньше причин зацикливаться на посредственной актерской игре: Саша Лусс, разумеется, модель, а не актриса, Эванс с Мерфи просто отбывают несложный номер, а отдуваться за всех приходится Хелен Миррен, сыгравшей КГБшную начальницу Анны и похожей здесь одновременно на Розу Клебб и Лию Ахеджакову. Что, конечно же, дорого русскому сердцу уж точно не меньше, чем «Главпивторг» с «Банком Советского Союза» вместе взятыми.

Девушка, пистолет, клюква

Фильм «Анна»

Девушка, пистолет, клюква

А вот раскрытие персонажей вышло очень крепким, благо самих их не много. КГБшник, ЦРУшник, куратор, глава КГБ, сама Анна, ее бывший, которого сыграл вездесущий Александр Петров, и ее подруга по постели и подиуму — вот и все главные и второстепенные действующие лица. Запутаться в них не получится — их характеры и манера речи разительно отличаются друг от друга, и схожи они лишь в одном — все персонажи любят Анну, а она любит их, а некоторых даже физически.

Из всего вышеперечисленного получается, что по-хорошему «Анну» надо сильно ругать. Однако у картины вышло то, что не выходит у многих, — показать интересное кино о шпионах и наемных убийцах. Тут нет ни капли реалистичного подхода к деятельности таких людей, но картина и не о нем. У фильма совсем другая задача — показать зрителю яркое и запоминающееся кино с приятными героями, нетривиальной историей и неплохо поставленным экшеном. Насколько оно будет запоминающимся на самом деле, сказать трудно, но со всеми прочими функциями «Анна» справляется на твердую четверочку.

Девушка, пистолет, клюква
Проиграть видео
ТРЕЙЛЕР-КЛИП

АННА

У картины вышло то, что не выходит у многих, — показать интересное кино о шпионах и наемных убийцах. Тут нет ни капли реалистичного подхода к деятельности таких людей, но картина и не о нем. У фильма совсем другая задача — показать зрителю яркое и запоминающееся кино с приятными героями, нетривиальной историей и неплохо поставленным экшеном.

Фильм «Анна» 2019

КиноПоиск HD

Анна

Anna

  • Год

    2019

  • Страна

    Франция, США, Канада, Россия

  • Слоган

    «Никогда не делай оружие мишенью»

  • Режиссер

    Люк Бессон

  • Сценарий

    Люк Бессон

  • Жанр

    боевик, триллер

  • Возраст

    18+

  • Время

    119 мин. / 01:59

  • Интернет-релиз

    Вышел в хорошем качестве

Актерский состав

Анна

Саша Лусс

Анна

Хелен Миррен

Анна

Люк Эванс

Анна

Киллиан Мёрфи

Анна

Лера Абова

Анна

Александр Петров

Анна

Никита Павленко

Анна

Анна Криппа

Анна

Алексей Маслодудов

Анна

Эрик Годон

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.