Провал в прокате дорогущего «Валериана и города тысячи планет», на мой взгляд, вряд ли заслуженный, привел Люка Бессона и его студию EuropaCorp на грань банкротства. И этот факт не мог не отразиться на его последующих проектах. Так что, бесспорно, великий режиссер какое-то время будет снимать фильмы масштабом поменьше, заманивая зрителя в кино красивыми молоденькими женскими личиками на постерах, а не размахом эпических блокбастеров в трейлерах. Мы, в общем-то, не против, и многие охотнее разделят любовь немолодого француза к девушкам-моделям, чем к космическим спецэффектам. А теперь – фильм «АННА».
Фильм «Анна» Люка Бессона (2019)
EuropaCorp
Чтобы сразу все стало понятно, «Анна» — это изумительное барахло, снятый дешево и сердито боевик. В нем полно глупостей и откровенного идиотизма. Российские зрители могут умереть от смеха уже на сценах в перестроечном СССР. Бессон и его художники-постановщики, кажется, даже и не пытались восстановить эпоху. В фильме по улицам Советской Москвы разъезжают современные автомобили, на домах сверкают огнями вывески новомодных кафе. На одном из кадров можно увидеть вход в «Кофе-Хауз». Советские люди у него пользуются ноутбуками и мобильниками. Все сделано насколько тяп-ляп, настолько и же беззлобно. В какой-то момент просто перестаешь на эти ляпы обращать внимание. Наверное, дело в легкой бессоновской руке.
Карикатура на шпионское кино
Фильм «Анна»
Главная героиня фильма Анна продает матрешки зарубежным гостям столицы, пытаясь выжить в нищей и бандитской постперестроечной Москве конца 80-х. Удача приходит к девушке в лице сотрудника модельного агентства — тот зовет Анну в Париж, и у русской красавицы начинается новая жизнь. Причем очередная новая жизнь, потому что к крутым поворотам судьбы Анне не привыкать: за пару лет до отъезда во Францию ее завербовал обаятельный агент КГБ Алекс Ченков, а совсем скоро ей предстоит роковая встреча с оперативником ЦРУ — не менее обаятельным — Ленни Миллером.
А теперь обозначим концепцию фильма: вы смотрите череду не очень занятных сцен, после которых режиссер показывает то, что случилось перед ними, и эти события полностью меняют отношение к уже увиденному ранее. Ну а после, режиссер снова показывает настоящее время, вновь отправляет зрителя назад, и так до самого конца. Повествование строится на флешбеках, закручивая в целом понятный и простой сюжет. Какую игру ведет героиня и на кого она на самом деле в итоге работает, не будет понятно до последних пяти минут, так что внимательный просмотр строго рекомендуется и даже является обязательным. Упустить очень важную и в корне меняющую восприятие происходящего информацию здесь так же просто, как моргнуть.
Шпионка Анна в «Главпивторге»
Фильм «Анна»
В легком ностальгическом угаре, в который погружает этот новый Бессон, притворяющийся Бессоном старым, нет абсолютно никакого желания докапываться до многочисленных нелепиц и анахронизмов, из которых составлен антураж «Анны» — в конце концов, трогательная дичь вроде названия ресторана «Главпивторг» или вывески «Банк Советского Союза», скорее украшает кино, чем портит, превращая его в неряшливо обустроенный, но лихой аттракцион. Сравнивать «Анну» с каким-нибудь «Красным воробьем» тоже нет резона: при более или менее одинаковом количестве клюквы, эти фильмы преследуют разные цели.
Но несмотря на все проблемы, глупости и откровенную халтуру из фильмов француза по-прежнему не выветривается его какая-то старомодная вдохновенность. Два часа ты смотришь и изучаешь эту карикатуру на шпионское кино — и не можешь оторваться. Может из-за ностальгии по честному и глупому кино из 80- и 90-х, может — из-за чего-то еще. Еще меньше причин зацикливаться на посредственной актерской игре: Саша Лусс, разумеется, модель, а не актриса, Эванс с Мерфи просто отбывают несложный номер, а отдуваться за всех приходится Хелен Миррен, сыгравшей КГБшную начальницу Анны и похожей здесь одновременно на Розу Клебб и Лию Ахеджакову. Что, конечно же, дорого русскому сердцу уж точно не меньше, чем «Главпивторг» с «Банком Советского Союза» вместе взятыми.
За себя и за Сашку
Фильм «Анна»
Но несмотря на все проблемы, глупости и откровенную халтуру из фильмов француза по-прежнему не выветривается его какая-то старомодная вдохновенность. Два часа ты смотришь и изучаешь эту карикатуру на шпионское кино — и не можешь оторваться. Может из-за ностальгии по честному и глупому кино из 80- и 90-х, может — из-за чего-то еще. Еще меньше причин зацикливаться на посредственной актерской игре: Саша Лусс, разумеется, модель, а не актриса, Эванс с Мерфи просто отбывают несложный номер, а отдуваться за всех приходится Хелен Миррен, сыгравшей КГБшную начальницу Анны и похожей здесь одновременно на Розу Клебб и Лию Ахеджакову. Что, конечно же, дорого русскому сердцу уж точно не меньше, чем «Главпивторг» с «Банком Советского Союза» вместе взятыми.
Девушка, пистолет, клюква
Фильм «Анна»
А вот раскрытие персонажей вышло очень крепким, благо самих их не много. КГБшник, ЦРУшник, куратор, глава КГБ, сама Анна, ее бывший, которого сыграл вездесущий Александр Петров, и ее подруга по постели и подиуму — вот и все главные и второстепенные действующие лица. Запутаться в них не получится — их характеры и манера речи разительно отличаются друг от друга, и схожи они лишь в одном — все персонажи любят Анну, а она любит их, а некоторых даже физически.
Из всего вышеперечисленного получается, что по-хорошему «Анну» надо сильно ругать. Однако у картины вышло то, что не выходит у многих, — показать интересное кино о шпионах и наемных убийцах. Тут нет ни капли реалистичного подхода к деятельности таких людей, но картина и не о нем. У фильма совсем другая задача — показать зрителю яркое и запоминающееся кино с приятными героями, нетривиальной историей и неплохо поставленным экшеном. Насколько оно будет запоминающимся на самом деле, сказать трудно, но со всеми прочими функциями «Анна» справляется на твердую четверочку.
ТРЕЙЛЕР-КЛИП
АННА
У картины вышло то, что не выходит у многих, — показать интересное кино о шпионах и наемных убийцах. Тут нет ни капли реалистичного подхода к деятельности таких людей, но картина и не о нем. У фильма совсем другая задача — показать зрителю яркое и запоминающееся кино с приятными героями, нетривиальной историей и неплохо поставленным экшеном.
Фильм «Анна» 2019
КиноПоиск HD
Анна
Anna
-
Год
2019
-
Страна
Франция, США, Канада, Россия
-
Слоган
«Никогда не делай оружие мишенью»
-
Режиссер
Люк Бессон
-
Сценарий
Люк Бессон
-
Жанр
боевик, триллер
-
Возраст
18+
-
Время
119 мин. / 01:59
-
Интернет-релиз
Вышел в хорошем качестве